суббота, 11 февраля 2012 г.

Niki de Saint Phalle. Tarot Garden [Ники де Сен-Фалль. Сад Таро]

Уникальный Сад Таро находится в итальянском городке Капальбио (Тоскана). Ники де Сент-Фалль и ее преданный друг и едиомышленник Жан Тингли создавали Сад около 20 лет. 22 огромные монументальные скульптуры и строения, соответствующие 22 Большим Арканам Таро, внутри и снаружи покрыты мозаикой из зеркал, стекла и керамики.
www.nikidesaintphalle.com
www.flickr.com



Из книги Ники де Сент-Фалль "Сад Таро" (Niki de Saint Phalle, The Tarot Garden):
"В 1955 году я побывала в Барселоне, где посетила прекрасный парк Гуэль, созданный Гауди. Мой мастер и моя судьба ждали меня здесь, а увиденное привело в такой восторг, что все во мне затрепетало. Уже тогда я знала, что мне предначертано однажды создать свой собственный сад Радости. Маленький уголок Рая. Место встречи человека и природы. Через двадцать четыре года появился САД ТАРО, ставший самым грандиозным приключением моей жизни.

Сад был создан в 1979-1996 годах на юге Тосканы (Италия), на земле, принадлежащей моим друзьям Марелле Карло и Николе Караччоло. Они одобрили начальный проект, который впоследствии я дорабатывала и совершенствовала. Сад Таро в действительности получился большим по площади, чем я ожидала. Отсутствие жестких требований позволило мне работать в атмосфере полной свободы. На территории Сада расположены 22 монументальные скульптуры, соответствующие 22 Большим Арканам Таро. Скульптуры сделаны из цемента, покрыты мозаикой, кусочками зеркал, стекла и керамики.

Уже в самом начале работ по созданию Сада Таро стало очевидным, что мне предстоит опасное путешествие, чреватое различными трудностями и препятствиями. Моя болезнь (ревматоидный артрит) ограничила меня в действиях: я с трудом передвигалась и работала руками. Но, несмотря на это, работа продолжалась. Ничто не могло остановить меня. Это было состояние одержимости. Я чувствовала, что создание этого Сада - моя судьба, с какими бы серьезными трудностями это ни было связано.


Центром Сада и моим домом стала скульптура "Императрицы". В ней я общалась со своими сотрудниками, принимала пищу и делала модели для остальных карт. Да, я фактически жила в этом "Сфинксе" - такое прозвище мы дали нашей "Императрице". Только полное погружение делало возможным реализацию этого проекта. Как и во всех сказках перед обретением сокровищ, я, выбрав свой путь, встретилась с собственными драконами, колдунами, магами и ангелом Умеренности.
Мы с Жаном Тингли часто гуляли по саду и мечтали. Жан был моим самым преданным другом и единомышленником. Он не только создал больше половины всех конструкций из металла: его дикий энтузиазм поддерживал меня на плаву в трудные моменты. Сегодня все трудности видятся мне как часть процесса посвящения, который мне необходимо было пройти, чтобы получить право на создание этого Сада."

Ники де Сент-Фалль и Жан Тингли




















Ники де Сент-Фалль (1930-2002) - французская художница, представительница поп-арта.
В 1982-83-м годах работала над созданием парижского фонтана Стравинского у Центра Помпиду.
С 1998 по 2002 создавала сад Волшебный круг королевы Калифии в Калифорнии.
Под влиянием Гауди создала фантастический Сад Таро в Италии. Написала несколько автобиографических книг, работала в кино, о ней и Тэнгли снят документальный фильм Петера Шамони (1996).

Комментариев нет:

Отправить комментарий